Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 17:52

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №3 "Гномики" - первая младшая

Исследовательская деятельность в детском саду.

Всем известно, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Опыты помогают увидеть и лучше узнать этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно, потому что он не сможет это явление увидеть.

Наши детки ещё совсем маленькие, но уже такие любознательные!

У малышей каждый день происходит «своё экспериментирование». Мячик катится, а кубик нет, камушек тонет, а пластмассовый шарик нет, шарик надувается, пластилин меняет форму, песок может разным, ветер дует, вода бывает тёплой и холодной, она меняет цвет, снег падает, он холодный и тает и многое другое происходит в природе!

Очень важно, чтобы ребёнок сам получил ответ на свой вопрос, а не услышал его от взрослого! Он должен сам увидеть, потрогать и узнать!

У детей младшего возраста постоянно идёт «накопление» информации.

Это «накопление» происходит благодаря наблюдениям детьми за природными явлениями, свойствами предметов, действиям с предметами и личному участию в различных ситуациях.

Проводить опыты и экспериментировать необходимо каждый удобный случай, каждую свободную минуту, так как умение наблюдать, внимательно слушать, сосредоточенно рассматривать - это очень важные и ценные качества в любой работе ребенка, в обучении в школе и в дальнейшей жизни человека!

 

Значение лепки в  развитии младших дошкольников.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, развитию мелкой моторики рук, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Ещё одной специфической чертой лепки является её тесная связь с игрой. Малыши начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия. Эта возрастная особенность позволяет многие темы связать с игрой, например изготовление посуды и угощений для кукол и птичек и т. д. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Наши детки с большим удовольствием берутся за это увлекательное занятие. Правда, пока ребята только узнают этот материал, учатся действовать с ним. Работая с пластилином, мы закрепляем одновременно и цвет и форму, учимся отщипывать от большого куска маленькие, скатывать шарик и «колбаску», получая при этом конфетки «чупа-чупс» и забавных длинных червячков.

Роль взрослых в этом деле очень важна. Воспитатели не должны сидеть в стороне, а действовать вместе с детьми, и тогда у малышей будет больше заинтересованности и желания лепить и создавать новые и интересные образы и поделки.

Если этот процесс правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием малышей!

Развитие мелкой моторики рук.

Как уже давно известно, развитие мелкой моторики руки очень тесно связано с развитием речи и умственным развитием детей!

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Малышам можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например: «Сорока - белобока», «Ладушки-ладушки» и др.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет, рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день).

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

В своей работе мы постоянно используем различные стишки для получения максимального эффекта:

«Мальчик – пальчик», «Моя семья», «Мы такие дружные» и многое другое. А так же много других интересных игр: мозаика, нанизывание бус, катание шариков из салфеток, лепка из пластилина, аппликации и другое.

Здравствуйте, мы пришли!

 

В августе месяце в нашу группу «Гномики» опять пришли малыши. Такие маленькие, славные и забавные.

Всем известно, что адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. У всех людей этот период проходит по-разному. Вот и наши малыши тоже сейчас переживают адаптацию по-своему. Кто-то привыкает к новой для них обстановке спокойно – играют, кушают и ложатся спать. Но есть и такие детки, которым тяжело даётся разлука с близкими людьми.

Мы постарались создать в группе уютную и домашнюю обстановку, чтоб малышам было легче привыкать к детскому саду. Красивые и яркие игрушки, куклы и машинки, пирамидки и мячи и другое привлекает внимание деток и постепенно они «забываются» и начинают играть в понравившиеся им игры.

Прогулка – ещё один способ легче привыкнуть ребёнку к детскому саду.

Первые дни посещения сада дети приходят на прогулку. Так они присматриваются к воспитателям и другим ребятам. В дальнейшем им уже легче прийти в группу к уже немного знакомым людям.

Набор в нашу группу ещё продолжается, и мы будем надеяться, что детки легко пройдут адаптационный период и уже совсем скоро будут с удовольствием посещать детский сад!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031