Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.06.2018, 02:45

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа №8 "Фантазеры" - старшая

                                       

РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ 
Влияние рисования на развитие мелкой моторики рук у детей изучено уже достаточно хорошо, поэтому недооценивать подобную методику нельзя. Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь малышам с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо. 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ 
Во время творческих занятий: 
o запоминаются новые слова; 
o развивается мелкая моторика рук; 
o задействуется речевой центр; 
o расширяется кругозор; 
o приобретаются навыки работы с новыми материалами; 
o снимаются детские страхи и неудачи; 
o развивается фантазия и воображение; 
o проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции; 
o появляется уверенность в собственных силах; 
o тренируется внимание и усидчивость. 
Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков. 
Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению. Также полезно проводить тематические занятия, например, чередовать тему времен года с животными, птицами и растениями: так ребенок узнает больше информации об окружающем мире. Вы уже поняли, что рисунок помогает ребенку расширить общие знания, получить новые навыки и уменияТемы для творческих упражнений нужно подбирать так, чтобы дети сами хотели вникнуть в задание и высказаться на бумаге. Во время занятия необходимо общаться с юным художником, показывать новые приемы и материалы, предлагать ребенку выбрать нетрадиционную технику самостоятельно. Однотипные занятия быстро наскучивают, а вот интересные креативные решения подарят яркие эмоции и стимул к изобразительной деятельности. Спрашивайте, что он хочет нарисовать и почему, а в конце занятия разузнайте о том, что получилось. 
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ И НАИБОЛЕЕ КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ 
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ 
ШТАМПОВАНИЕ 
ПАСПОРТУ 
МОНОТИПИЯ 
РАЗДУВАНИЕ 
ИСПОЛЬЗУЕМ ГУБКИ 
РАЗБРЫЗГИВАНИЕ 
КРЕАТИВНЫЙ ПЕСОК 
ПУАНТИЛИЗМ 
ПЛАСТЛИНОГРАФИЯ 
Все вышеперечисленные техники доказывают эффективное влияние рисования на развитие речи: каждая из них активирует моторику и задействует речевые центры мозга. Интересные творческие задачи помогут юным художникам раскрыть свои таланты, узнать о новых изобразительных материалах и получить яркие эмоции! Попробуйте разнообразить детский досуг и сразу увидите результат — ребёнок будет в восторге.

 

Проект в старшей группе к 23 февраля «Защитникам Отечества… Ура!» 

Закончен проект «Зима-красавица».
Проект помог детям обогатить уже имеющиеся знания и навыки, учитывая потребности, интересы и предпочтения детей, работа над проектом позволила каждому ребенку подняться на более высокий уровень развития. Проект "Зима-красавица." представил большие возможности для творчества, развития активности, самостоятельности, умения работать в коллективе
 

 

В конце месяца 24 ноября прошло тематическое мероприятие посвящённое «Дню матери».

Детки выступили на славу: танцевали и пели, читали стихи. Интересно прошла викторина - «Мамы сказочных и мультипликационных героев». Завершающим был совместный мастер-класс «Мобиль – бабочки».

Мероприятие прошло в удивительно доброжелательной обстановке, плодотворно и интересно. Получили позитивный отклик и огромный резонанс.

    

     Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации 
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. 
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей. 
Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими различными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930