Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.09.2020, 17:10

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

 

 

Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

  • мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать), эмоциональное и творческое развитие.

Упражнения для рук.

- погладить «пуговичную» поверхность, периодически погружая руки в пуговицы и захватывая как можно больше пуговиц в каждую ладошку.

- захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать руки.

- погрузить руки глубоко в "пуговичное море" и "поплавать" в нем.

-наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку.

-сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить "щепотку" пуговиц... отпустить.

- набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями.

- опустить руки в емкость и захватить как можно больше пуговиц, сжимая их между пальцами.

- попробовать согнуть ладошки с пуговицами в кулачок и разогнуть не уронив пуговиц.

- перекладывать пуговицы с места на место.

- расстёгивать и застегивать пуговицы.

"Рыбалка"

Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, познавательной сферы.

Понадобится: пуговицы разного цвета.

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и выбрать любую пуговицу из большого контейнера с пуговицами.

Ребёнок описывает выбранную пуговицу по цвету, форме, размеру, гладкости и т.д.

"Волшебный мешочек"

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, внимания, усидчивости.

Понадобится: разные пуговицы в мешочке.

Взрослый предлагает выбрать любую пуговицу из мешочка и хорошо ее прощупать, запомнить какая она. Затем пуговицы убираем в мешочек.

Ребенок должен найти в мешочке выбранную пуговицу среди других.

"Продолжи закономерность"

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Понадобится: пуговицы разного размера и цвета.

Взрослый предлагает ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.

«Пошли пальчики гулять»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, чувства ритма, автоматизация звуков в слогах, словах.

Понадобится: коврик с пришитыми в линейку пуговицами, с несколькими пуговичными дорожками.

Взрослый предлагает шагать по пуговицам указательным и средним пальцами и проговаривать слоги, слова с заданным звуком (сначала правой рукой, потом левой рукой, потом вместе двумя руками).

Ребенок "шагает" пальцами по пуговицам выполняя предложенное задание.

"Силачи"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости рук.

Понадобится: разные пуговицы в коробочке.

Взрослый предлагает ребенку с помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из емкости на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноименных пальцев обеих рук (по очереди). Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара - указательный палец правой руки и мизинец левой руки.

Ребенок переносит по одной пуговице из коробочки двумя пальцами.

"Найди по адресу"

Цель: развитие мышления, речи.

Понадобится: домик из клеточек, пуговицы.

Взрослый предлагает найти пуговицу по адресу и описать ее.

- какая пуговица живет в 1 подъезде на втором этаже (маленькая красная) и т.д.

"Рассели пуговицы" игра наоборот предыдущей игре.

 

"Укрась рисунок"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Понадобится: рисунки с прорезами круглой формы, пуговицы.

Взрослый предлагает ребенку "закрасить" рисунок пуговицами нужного цвета и размера.

"Цепочка слов"

Цель: автоматизация звуков в словах, обогащение словарного запаса, закрепление грамматических категорий.

Понадобится: полоски из фетра, с одной стороны которых - пуговица, а с другой - петля.

Взрослый просит ребенка называть слова с заданным звуком (или считать предметы: одна ручка, две ручки и т.д.) и соединять звенья между собой, чтобы получилась цепочка.

В подготовительной к школе группе №4 прошло развлечение "Знатоки родного города". Дети говорили о малой Родине - городе Конаково. В гости к ним пришёл заяц-русак, который изображён на гербе города. Он предложил ребятам поиграть в интересную игру. Зайчик вместе с детьми раскручивал "волчок", который указывал на конверт с загадкой. Нужно было отгадать загадку и назвать на слайде интересное место или учреждение в городе. Во время развлечения дети пели песни, танцевали, читали стихотворения, играли в игры, закрепили знания о родном городе, его истории и достопримечательностях

Вместе с зайцем ребята побывали в бору и на реке Волга, станцевали танец "Берёзка", поиграли в русскую народную игру "Ручеёк". В краеведческом музее вспомнили названия старинных вещей, которыми люди пользовались раньше и похожие современные вещи, послушали известную песню "Конаково". Ещё заяц пригласил ребят в библиотеку, где они читали стихи о Родине. На Конаковской электростанции дети стали на время электриками и "зажгли" свет в доме. Во дворце спорта заяц провел олимпийскую разминку, чтобы поддержать наших спортсменов. А в любимом детском саду дети станцевали танец дружбы "Я, ты, он, она". Ребятам очень понравилось играть с зайцем, вспоминать и узнавать интересные и знаменитые места в городе.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930