Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.02.2019, 07:33

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

«Новогодняя история»

 

В детском саду завершился совместный детско-родительский конкурс рассказов «Новогодняя история». Предлагалось родителям вместе с ребёнком составить небольшой рассказ, посвящённый Новому году или семейным новогодним традициям. В конкурсе принимали участие дети старшего дошкольного возраста.

И вот какие замечательные рассказы у них получились!

Мосейкина Катя рассказала, как встречала Новый год, и украсила рассказ очень красивой новогодней ёлочкой, сделанной своими руками.

«Мы встречали Новый год всей семьёй – мама, папа, братик Ваня и я. Мы смотрели по телевизору как бьют куранты. Потом в окно смотрели салют. А утром я заглянула под ёлочку, а там подарки от Деда Мороза. Он подарил мне хомячка и коньки. Теперь я учусь кататься на коньках»

Катя и её семья победили в номинации «Новогодняя семейная традиция»

Гаврилов Паша рассказал, как готовился к Новому году и с нетерпением ждал замечательный праздник.

«Перед Новым годом мы загадали желание и написали письмо Деду Морозу. Я наряжал ёлочку красивыми игрушками. Папа повесил огоньки. Красота! Дедушка Мороз принёс сладкий подарок, игру «Акуломания» и бластер. Я был очень рад. Новый год – это мой самый любимый праздник!»

Павел и его семья победили в номинации «Самый добрый рассказ».

Крюков Тимофей рассказал, как готовился и ждал праздник Новый год. Рассказ так и называется «В ожидании волшебства».

«В этот день все люди встречают Новый год! С самого утра сидел у окна и ждал Деда Мороза. Папа предложил пойти погулять и покататься на санках. Когда мы вернулись, мама уже накрывала праздничный стол. И вот настал Новый год!!! Мама с папой подарили нам сладкие подарки. А бабушка подарила нам весёлую игру. Но Дед Мороз так и не приходил… Я даже немного расстроился. Потом мы вышли на улицу посмотреть салюты, а когда вернулись домой, бабушка сказала, что приходил Дед Мороз и оставил для нас подарок. Я подошёл к окну и увидел…. И всё-таки он существует!!!!!

Тимофей и его семья победила даже в двух номинациях «Самый волшебный рассказ» и «Рассказ-комикс»

Кубанкова Полина придумала рассказ о Дедушке Морозе и нарисовала к нему очень красивый рисунок.

«Жил-был Дедушка Мороз и у него были помощники: внучка Снегурочка, снеговик Косичкина и лесные зверята. Они все вместе делают весёлый праздник Новый год!»

Полина и её семья победили в номинации «Лучшее художественное оформление».

 

Большое спасибо, всем кто принял участие в конкурсе рассказов «Новогодняя история»!!!!!!

Трудный звук "Ш".

Залогом хорошего произношения является правильная артикуляция звука ш.

Когда звук ш произносится правильно,

  • губы округлены и слегка вытянуты вперед;
  • зубы сближены, но не соприкасаются;
  • язык принимает форму чашечки, его кончик касается бугорков за верхними зубами (альвеол); воздушная струя сильная, теплая, выходит посередине языка.

Образование ш и ж отличается лишь наличием или отсутствием голоса, то есть звуки ш и ж произносятся практически одинаково, только ш — глухой, а ж — звонкий.

Если ребенок научился правильно произносить звук ш, при добавлении голоса ж у него получится автоматически.

Нарушения произношения звука ш у детей.

· Отсутствие шипящих звуков в речи или их замена на звук т (вместо слова «мишка» ребенок произносит «мика», вместо слова «шип» ребенок произносит «тип» — заменяет на т).

· Замены на ф (фифка — шишка).

· Замены звука ш на звук с (например, вместо «шла» ребенок произносит «сла»). Такая замена называется свистящим сигматизмом.

· Боковой сигматизм. В этом случае в произносимых им словах вместо звука ш слышится своеобразный, хлюпающий звук. Один из углов губ слегка опущен или оттянут, может быть, легкое смещение нижней челюсти влево или вправо, боковые края языка тоже опущены. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту идет вбок (влево или вправо) или выходит по обоим краям языка, в то время, как в норме воздушная струя должна идти строго посередине языка.

Если ребенок не говорит или неправильно произносит звук, то занятия с ним строятся всегда в определенной последовательности по этапам:

— артикуляционная гимнастика (специально подобранный комплекс упражнений, который готовит артикуляционный аппарат к правильному произнесению данной группы звуков).

— постановка звука,

— автоматизация правильного произношения звука в слогах,

— автоматизация правильного произношения звука в словах,

— автоматизация правильного произношения звука в предложениях,

— автоматизация правильного произношения звука в разговорной речи.

Зачастую проблема при произнесении шипящих заключается в том, что ребенок не может правильно владеть речевым аппаратом. Именно поэтому работу над каждым звуком необходимо начинать с артикуляционной гимнастики. Выполняют ее с помощью зеркала, чтобы увидеть и понять работу челюсти, ротовой полости. В дальнейшем это положительно повлияет на совершенствование фонематического слуха, следовательно, и на звукопроизношение.

Артикуляционная гимнастика для звука ш.

Каждое упражнение артикуляционной гимнастики выполняется 3-5 раз по 5-10 секунд. Весь комплекс делается 3-5 раз в день по 5-6 минут.

Наказать непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до 5-10.

Сделать язык широким. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Чашечка. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, затем приподнять кончик и боковые края языка вверх, в средней части языка должно образоваться углубление.

Кто дальше загонит мяч. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Фокус. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Работу по постановке и автоматизации звука ш проводит логопед. Родители выполняют его рекомендации и закрепляют отработанный на занятиях речевой материал.

Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

 

Уважаемые родители!

Учебный год закончился. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

 

Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку;
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
  • Дуть на детские флюгера.

Развивайте мелкую и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
  • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Игры на отдыхе

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке.

 

"Что из чего?"

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)

 

"Пятерочка"

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д.)

 

"Пять действий"

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д.)

 

"Кто больше?"

Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

 

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый- (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

 

"Мир животных»"

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)

 

"Цвет и ответ"

Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!

Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.

(Одуванчик (помидор, ёлка, небо) такого же цвета, как…и т.д.)

 

"Три части"

Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!

Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.

(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

 

 

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

 

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

 

Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

  • мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать), эмоциональное и творческое развитие.

Упражнения для рук.

- погладить «пуговичную» поверхность, периодически погружая руки в пуговицы и захватывая как можно больше пуговиц в каждую ладошку.

- захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать руки.

- погрузить руки глубоко в "пуговичное море" и "поплавать" в нем.

-наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку.

-сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить "щепотку" пуговиц... отпустить.

- набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями.

- опустить руки в емкость и захватить как можно больше пуговиц, сжимая их между пальцами.

- попробовать согнуть ладошки с пуговицами в кулачок и разогнуть не уронив пуговиц.

- перекладывать пуговицы с места на место.

- расстёгивать и застегивать пуговицы.

"Рыбалка"

Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, познавательной сферы.

Понадобится: пуговицы разного цвета.

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и выбрать любую пуговицу из большого контейнера с пуговицами.

Ребёнок описывает выбранную пуговицу по цвету, форме, размеру, гладкости и т.д.

"Волшебный мешочек"

Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, внимания, усидчивости.

Понадобится: разные пуговицы в мешочке.

Взрослый предлагает выбрать любую пуговицу из мешочка и хорошо ее прощупать, запомнить какая она. Затем пуговицы убираем в мешочек.

Ребенок должен найти в мешочке выбранную пуговицу среди других.

"Продолжи закономерность"

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Понадобится: пуговицы разного размера и цвета.

Взрослый предлагает ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.

«Пошли пальчики гулять»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, чувства ритма, автоматизация звуков в слогах, словах.

Понадобится: коврик с пришитыми в линейку пуговицами, с несколькими пуговичными дорожками.

Взрослый предлагает шагать по пуговицам указательным и средним пальцами и проговаривать слоги, слова с заданным звуком (сначала правой рукой, потом левой рукой, потом вместе двумя руками).

Ребенок "шагает" пальцами по пуговицам выполняя предложенное задание.

"Силачи"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости рук.

Понадобится: разные пуговицы в коробочке.

Взрослый предлагает ребенку с помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из емкости на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноименных пальцев обеих рук (по очереди). Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара - указательный палец правой руки и мизинец левой руки.

Ребенок переносит по одной пуговице из коробочки двумя пальцами.

"Найди по адресу"

Цель: развитие мышления, речи.

Понадобится: домик из клеточек, пуговицы.

Взрослый предлагает найти пуговицу по адресу и описать ее.

- какая пуговица живет в 1 подъезде на втором этаже (маленькая красная) и т.д.

"Рассели пуговицы" игра наоборот предыдущей игре.

 

"Укрась рисунок"

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Понадобится: рисунки с прорезами круглой формы, пуговицы.

Взрослый предлагает ребенку "закрасить" рисунок пуговицами нужного цвета и размера.

"Цепочка слов"

Цель: автоматизация звуков в словах, обогащение словарного запаса, закрепление грамматических категорий.

Понадобится: полоски из фетра, с одной стороны которых - пуговица, а с другой - петля.

Взрослый просит ребенка называть слова с заданным звуком (или считать предметы: одна ручка, две ручки и т.д.) и соединять звенья между собой, чтобы получилась цепочка.

В подготовительной к школе группе №4 прошло развлечение "Знатоки родного города". Дети говорили о малой Родине - городе Конаково. В гости к ним пришёл заяц-русак, который изображён на гербе города. Он предложил ребятам поиграть в интересную игру. Зайчик вместе с детьми раскручивал "волчок", который указывал на конверт с загадкой. Нужно было отгадать загадку и назвать на слайде интересное место или учреждение в городе. Во время развлечения дети пели песни, танцевали, читали стихотворения, играли в игры, закрепили знания о родном городе, его истории и достопримечательностях

Вместе с зайцем ребята побывали в бору и на реке Волга, станцевали танец "Берёзка", поиграли в русскую народную игру "Ручеёк". В краеведческом музее вспомнили названия старинных вещей, которыми люди пользовались раньше и похожие современные вещи, послушали известную песню "Конаково". Ещё заяц пригласил ребят в библиотеку, где они читали стихи о Родине. На Конаковской электростанции дети стали на время электриками и "зажгли" свет в доме. Во дворце спорта заяц провел олимпийскую разминку, чтобы поддержать наших спортсменов. А в любимом детском саду дети станцевали танец дружбы "Я, ты, он, она". Ребятам очень понравилось играть с зайцем, вспоминать и узнавать интересные и знаменитые места в городе.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728