Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 16.09.2024, 03:00 |
МБДОУ детский сад №6 г. Конаково | |
Приветствую Вас Гость |
Меню
|
Советы логопеда
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать), эмоциональное и творческое развитие. Упражнения для рук. - погладить «пуговичную» поверхность, периодически погружая руки в пуговицы и захватывая как можно больше пуговиц в каждую ладошку. - захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать руки. - погрузить руки глубоко в "пуговичное море" и "поплавать" в нем. -наберите пуговицы в горсть и пересыпайте их из ладошки в ладошку. -сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить "щепотку" пуговиц... отпустить. - набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями. - опустить руки в емкость и захватить как можно больше пуговиц, сжимая их между пальцами. - попробовать согнуть ладошки с пуговицами в кулачок и разогнуть не уронив пуговиц. - перекладывать пуговицы с места на место. - расстёгивать и застегивать пуговицы. "Рыбалка" Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, познавательной сферы. Понадобится: пуговицы разного цвета. Взрослый предлагает детям закрыть глаза и выбрать любую пуговицу из большого контейнера с пуговицами. Ребёнок описывает выбранную пуговицу по цвету, форме, размеру, гладкости и т.д. "Волшебный мешочек" Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие речи, внимания, усидчивости. Понадобится: разные пуговицы в мешочке. Взрослый предлагает выбрать любую пуговицу из мешочка и хорошо ее прощупать, запомнить какая она. Затем пуговицы убираем в мешочек. Ребенок должен найти в мешочке выбранную пуговицу среди других. "Продолжи закономерность" Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. Понадобится: пуговицы разного размера и цвета. Взрослый предлагает ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая - маленькая, большая - маленькая и т. д., либо красная - синяя, красная - синяя и т. д., либо красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая, либо одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п., в зависимости от того, какие пуговицы вы подготовили для игры. «Пошли пальчики гулять» Цель: развитие мелкой моторики, внимания, чувства ритма, автоматизация звуков в слогах, словах. Понадобится: коврик с пришитыми в линейку пуговицами, с несколькими пуговичными дорожками. Взрослый предлагает шагать по пуговицам указательным и средним пальцами и проговаривать слоги, слова с заданным звуком (сначала правой рукой, потом левой рукой, потом вместе двумя руками). Ребенок "шагает" пальцами по пуговицам выполняя предложенное задание. "Силачи" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости рук. Понадобится: разные пуговицы в коробочке. Взрослый предлагает ребенку с помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из емкости на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноименных пальцев обеих рук (по очереди). Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара - указательный палец правой руки и мизинец левой руки. Ребенок переносит по одной пуговице из коробочки двумя пальцами. "Найди по адресу" Цель: развитие мышления, речи. Понадобится: домик из клеточек, пуговицы. Взрослый предлагает найти пуговицу по адресу и описать ее. - какая пуговица живет в 1 подъезде на втором этаже (маленькая красная) и т.д. "Рассели пуговицы" игра наоборот предыдущей игре.
"Укрась рисунок" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Понадобится: рисунки с прорезами круглой формы, пуговицы. Взрослый предлагает ребенку "закрасить" рисунок пуговицами нужного цвета и размера. "Цепочка слов" Цель: автоматизация звуков в словах, обогащение словарного запаса, закрепление грамматических категорий. Понадобится: полоски из фетра, с одной стороны которых - пуговица, а с другой - петля. Взрослый просит ребенка называть слова с заданным звуком (или считать предметы: одна ручка, две ручки и т.д.) и соединять звенья между собой, чтобы получилась цепочка.
В подготовительной к школе группе №4 прошло развлечение "Знатоки родного города". Дети говорили о малой Родине - городе Конаково. В гости к ним пришёл заяц-русак, который изображён на гербе города. Он предложил ребятам поиграть в интересную игру. Зайчик вместе с детьми раскручивал "волчок", который указывал на конверт с загадкой. Нужно было отгадать загадку и назвать на слайде интересное место или учреждение в городе. Во время развлечения дети пели песни, танцевали, читали стихотворения, играли в игры, закрепили знания о родном городе, его истории и достопримечательностях Вместе с зайцем ребята побывали в бору и на реке Волга, станцевали танец "Берёзка", поиграли в русскую народную игру "Ручеёк". В краеведческом музее вспомнили названия старинных вещей, которыми люди пользовались раньше и похожие современные вещи, послушали известную песню "Конаково". Ещё заяц пригласил ребят в библиотеку, где они читали стихи о Родине. На Конаковской электростанции дети стали на время электриками и "зажгли" свет в доме. Во дворце спорта заяц провел олимпийскую разминку, чтобы поддержать наших спортсменов. А в любимом детском саду дети станцевали танец дружбы "Я, ты, он, она". Ребятам очень понравилось играть с зайцем, вспоминать и узнавать интересные и знаменитые места в городе.
|
|