Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 17:41

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

Адаптация ребенка к детскому саду.

Вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, другой. Неделю.… Только Ваш малыш стал почти неузнаваем, словно его подменили.

По любому поводу истерики, причем, по нескольку часов подряд. Ничего не ест, плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. И не хочет идти в детский сад.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только Вам обычно видна лишь надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение ребенка приводит Вас в смятение. А если бы Вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-то в этот новый детский коллектив. Здесь ребенок постоянно находится в напряжении. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени Вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит Вас сегодня. Это будет говорить о легкой или благоприятной адаптации.

Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. А это свидетельствует о неблагоприятной или тяжелой адаптации у малыша.

Что же делать родителям, чтобы ребенок легче адаптировался к условиям детского сада?

Рассказывайте ребенку о детском саде, о том, что там много ребят, игрушек. Прогуливайтесь рядом с детским садом.

Желательно познакомить ребенка с будущими воспитателями.

Адаптация будет протекать легче, если у ребенка будут сформированы навыки самостоятельности.

За месяц до поступления в детский сад придерживайтесь садовского режима: укладывайте спать и поднимайте ребенка пораньше.

В первые недели посещения детского сада уделяйте своему ребенку больше внимания и ласки.

Самим родителям желательно не переживать, и быть как можно спокойнее, т.к. Ваше переживание дети чувствуют на подсознательном уровне.

Развиваем мелкую моторику рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук ребёнка должна начинаться с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – просто массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки.

«Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» - говорил В. А. Сухомлинский.

Иными словами, на руке находятся биологически активные точки нашего организма. Доказано, что уровень развития речи детей зависит от того, как развиты тонкие движения пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем и языковой аппарат, и мышление ребёнка.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Поэтому в работе с малышами группы раннего возраста развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. Работа проводится в игровой форме.

Пальчики здороваются друг с другом, превращаются в пузырь, в замок.

Кроме пальчиковой гимнастики малыши с интересом играют с мозаикой, выкладывают из палочек предметы, разыскивают мелкие игрушки в банке с фасолью.

Все это способствует не только развитию мелкой моторики, но развитию сенсорного восприятия, а также формированию координации движения.

 


 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031