Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 09.12.2023, 09:03 |
МБДОУ детский сад №6 г. Конаково | |
Приветствую Вас Гость |
Меню
|
ОбразованиеВ соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" в МБДОУ разработана новая редакция Образовательной программы дошкольного образования, её реализация начата с 01.09.2023 года Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ. Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме(по всем реализуемым программам) Сетевая форма реализации образовательных программ( в том числе АОП и ДООП) не предусмотрена. Нормативные сроки обучения: образовательная программа( в том числе АОП ДО) реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении. Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность по всем реализуемым программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 286 серия 69Л 01 №0001924, выдана Министерством образования Тверской области 06.07.2016. Все Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ. Численность обучающихся: в 2023 -2024 учебном году: 90 , в том числе обучающихся за счет бюджета субъекта РФ - 90. Из них: Образовательную программу дошкольного образования осваивают: 80 Из них: - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0; - численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 80 чел.; - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел; - численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0; - численность обучающихся за счет юридических лиц - 0. Адаптированную образовательную программу дошкольного образования детей с ТМНР осваивают 4 воспитанника. Из них: - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0; - численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 4 чел.; - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел; - численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0; - численность обучающихся за счет юридических лиц - 0. Адаптированную образовательную программу дошкольного образования детей с ЗПР осваивают 6 воспитанников. Из них: - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0; - численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 6 чел.; - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел; - численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0; - численность обучающихся за счет юридических лиц - 0. Календарный план воспитательной работы(23-24 у.г) Краткая презентация АОП ДО для детей с ТМНР Краткая презентация АОП ДО для детей с ЗПР На логопункте занимаются 25 человек. Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 5 При реализации программ( в том числе адаптированных) электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены. Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Конаково разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание детей в возрасте до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы отражает следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: Программа «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой реализуется со всеми детьми дошкольного возраста Содержание образовательной деятельности с детьми проходит через режимные моменты и реализуется в совместной деятельности педагога- психолога и воспитателя с детьми. Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и помогает достичь целевых ориентиров дошкольного образования. «Программа формирования основ финансовой грамотности» - авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская реализуется с детьми старшего дошкольного возраста и дает первоначальные представления о ценности труда, деньгах, экономии и грамотном обращении с финансами. Часть Программы воспитания, формируемая участниками образовательных отношений содержит Региональный проект «Добрый мир» и знакомство с историей и культурой родного края. Итогом реализации Проекта должно стать формирование у дошкольников азов общей культуры, основополагающих морально-нравственных установок, ценностей, норм, приобретение культурологических знаний. Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность осуществляемую по программе ДОУ. Основные направления программы и формы работы с семьям детей: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями; обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых мероприятиях. Учебный план для групп общеразвивающей направленности Расписание ОД для групп общеразвивающей направленности Учебный план для группы компенсирующей направленности №2 Расписание ОД для группы компенсирующей направленности №2 Учебный план для группы компенсирующей направленности №3 Расписание ОД для группы компенсирующей направленности №3 Расписание НОД разрабатывается и утверждается приказом ежегодно.
Информация о дополнительном образовании: Дополнительное образование осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 286 серия 69Л 01 №0001924, выдана Министерством образования Тверской области 06.07.2016. Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме. Нормативные сроки обучения: 32 часа Языки, на которых осуществляется дополнительное образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке. Реализуемые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: Программа обучения детей пению(кружок "Соловушка") Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа обучения детей пению - до 15 детей Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0 Краткая презентация ДООП обучения детей пению (кружок "Соловушка") Программы реализуются на бесплатной основе. - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0; - численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 0 чел.; - численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0 чел; - численность обучающихся за счет средств физических лиц - 0; - численность обучающихся за счет юридических лиц - 0. При освоении ДООП электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - музыкальное развитие Освоение образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ не сопровождается проведением текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Документ об освоении образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (об окончании обучения) не выдаётся Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: МБДОУ детский сад №6 г.Конаково заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеет.
|
|