Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 23.04.2018, 18:02 |
МБДОУ детский сад №6 г. Конаково | |
Приветствую Вас Гость |
Меню
|
ОбразованиеРеализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ. Формы обучения: обучение осуществляется в очной форме. Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке. Численность обучающихся: в 2016 -2017 учебном году: Основную образовательную программу дошкольного образования освоили 147 детей. 5 детей - Адаптированную основную программу дошкольного образования. В 2017-2018 учебном году Основную образовательную программу дошкольного образования осваивают 145 детей, Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования -5 воспитанников. Адаптированную основную образовательную программу для детей с ТНР (ОНР) -13 воспитанников. Программа реализуется на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ. Краткая презентация программы Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Конаково разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования и Примерной основной программой дошкольного образования. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений включает: - Программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» - Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы отражает следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений: Программа «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой реализуется со всеми детьми дошкольного возраста Содержание образовательной деятельности с детьми проходит через режимные моменты и реализуется в совместной деятельности педагога- психолога и воспитателя с детьми. Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми. Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и помогает достичь целевых ориентиров дошкольного образования. Дополнительное образование представлено: реализацией Программы обучения плаванию в детском саду Е.К. Вороновой. Программой устранения общего недоразвития речи. Целью программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего физического развития. Программа решает следующие задачи: Формирование у детей навыков плавания Формирование бережного отношения к своему здоровью Формирование навыков личной гигиены Программа обучения детей плаванию реализуется со всеми детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, посещающими МБДОУ детский сад №6 г.Конаково и не имеющими противопоказаний по медицинским требованиям. Программа реализуется на бесплатной основе. Срок реализации программы до трех лет. Содержание образовательной работы с детьми включено в расписание образовательной деятельности и осуществляется с детьми среднего возраста 1 раз в неделю, с детьми старшего и подготовительного к школе возраста 2 раз в неделю. Планируемые результаты освоения программы: Дети 4-5 лет умеют погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Дети 5-6 лет умеют лежать на воде на груди и спине. Скользить в воде на груди и спине. Умеют выполнять движения ногами(по типу кроля), руками выполнять необходимые для плавания движения. К концу дошкольного детства дети умеют плавать облегченным способом по типу кроля. Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность осуществляемую по программе ДОУ. Основные направления программы и формы работы с семьям детей: вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями; обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ Учебный план для групп общеразвивающей направленности Учебный план для группы компенсирующей направленности Учебный план программ дополнительного образования Расписание образовательной деятельности
|
|