Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.02.2019, 07:51

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение  осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется  в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2018 -2019 учебном году:   Основную образовательную программу дошкольного образования осваивают 136 детей,  Адаптированную основную  образовательную программу дошкольного образования - 5 воспитанников. Адаптированную основную образовательную программу для детей с ТНР (ОНР) -11 воспитанников. Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.

Краткая презентация программы  

Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Конаково разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Примерной основной программой дошкольного образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений   включает:

 - Программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» - Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой 

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание  детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы отражает следующие образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Программа «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой реализуется  со всеми детьми дошкольного возраста Содержание образовательной деятельности с детьми проходит через режимные моменты и реализуется в совместной деятельности  педагога- психолога  и  воспитателя с детьми.

Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

 Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и помогает достичь целевых ориентиров дошкольного образования.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей  в образовательную деятельность осуществляемую  по программе ДОУ. 

Основные направления программы и формы работы с семьям детей: 

вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями;

обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ;

организация работы с коллективом родителей;

индивидуально-педагогическая помощь;

вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ

Учебный план для групп общеразвивающей направленности

Учебный план для группы компенсирующей  направленности

Календарный учебный график

Расписание образовательной деятельности

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728