Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.08.2019, 06:21

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение  осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется  в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2018 -2019 учебном году:   Основную образовательную программу дошкольного образования (на основе "От рождения до школы") осваивают 96 детей, Основную образовательную программу дошкольного образования (на основе  "Из детства в отрочество")  - 49 детей  Адаптированную основную  образовательную программу дошкольного образования - 5 воспитанников. Программы реализуются на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.

Краткая презентация программы  

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Конаково разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Примерной основной программой дошкольного образования.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание  детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы отражает следующие образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Программа «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой реализуется со всеми детьми дошкольного возраста Содержание образовательной деятельности с детьми проходит через режимные моменты и реализуется в совместной деятельности педагога- психолога и воспитателя с детьми.

Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и помогает достичь целевых ориентиров дошкольного образования.

Программа формирования основ безопасности (автор  К.Ю. Белая) включает:

Содержание раздела «Безопасность» раскрывает темы: «Взаимная забота и помощь в семье», «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Один дома», «Если ребенок потерялся», «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», « О правилах пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения на воде», «Небезопасные зимние забавы», «Поведение ребенка на детской площадке», «Психологическая безопасность или защити себя сам».

Содержание раздела «Бережём своё здоровье» раскрывает темы: «Как устроен мой организм», «Соблюдаем режим дня», «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейко», « О правильном питании и пользе витаминов», «Правила первой помощи», «Врачебная помощь»

Содержание раздела «Безопасность на дорогах и улицах» раскрывает темы: «Правила безопасного поведения на улице», «Твои помощники на дороге», «Дорожные знаки», « О правилах поведения в транспорте».

Содержание раздела « Безопасный отдых на природе» раскрывает темы: «Правила поведения на природе», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения», «Не все грибы съедобны», «Правила поведения при грозе», «Правила поведения при общении с животными», «Помощь при укусах».

Программа подготовки к обучению грамоте реализуется с детьми подготовительной группы на основе технологии Гризик Т.И. «Подготовка к обучению грамоте». Данную работу осуществляет учитель-логопед при взаимодействии с воспитателем.

Основное содержание направлено на:

-Знакомство со звуками речи. Развитие умения дифференцировать их, устанавливать последовательность в слове. Гласные-согласные.

- Знакомство с буквами - образ буквы.

- Первоначальное ознакомление с понятиями - Предложение. Слово.

-Подготовка руки к письму(развитие мелкой моторики)

«Программа формирования основ финансовой грамотности» - авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская реализуется с детьми старшего дошкольного возраста и дает первоначальные представления о ценности труда, деньгах, экономии и грамотном обращении с финансами.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей  в образовательную деятельность осуществляемую  по программе ДОУ. 

Основные направления программы и формы работы с семьям детей: 

вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями;

обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ;

организация работы с коллективом родителей;

индивидуально-педагогическая помощь;

вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых мероприятиях.

Учебный план  для групп общеразвивающей направленности(5,6)

Учебный план для групп общеразвивающей направленности (№1,3,4,7,8)

Учебный план для группы компенсирующей  направленности

Календарный учебный график

Расписание образовательной деятельности

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031