Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 17:45

МБДОУ детский сад №6 г. Конаково

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольный уровень общего образования системы образования в РФ.

Формы обучения: обучение  осуществляется в очной форме.

Нормативные сроки обучения: образовательная программа реализуется  в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

Языки, на которых осуществляется образование: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском языке.

Численность обучающихся: в 2016 -2017 учебном году: Основную образовательную программу дошкольного образования освоили 147 детей.   5 детей -    Основную адаптированную программу дошкольного образования.   В 2017-2018 учебном году Основную образовательную программу дошкольного образования осваивают 147 детей, Основную адаптированную образовательную программу дошкольного образования -18 воспитанников. Программа реализуется на бесплатной основе за счет бюджета субъектов РФ.

Краткая презентация программы  

Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №6 г. Конаково разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования и Примерной основной программой дошкольного образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений   включает:

 - Программу социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» - Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой 

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада и обеспечивает обучение и воспитание  детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы отражает следующие образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений:

Программа «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой реализуется  со всеми детьми дошкольного возраста Содержание образовательной деятельности с детьми проходит через режимные моменты и реализуется в совместной деятельности  педагога- психолога  и  воспитателя с детьми.

Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными; обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим; быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих; владеть навыками социального поведения и общения с другими людьми.

 Программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки» и помогает достичь целевых ориентиров дошкольного образования.

Дополнительное образование представлено:  реализацией Программы обучения плаванию в детском саду  Е.К. Вороновой.

Целью программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего физического развития.

Программа решает следующие задачи:

Формирование у детей навыков плавания

Формирование бережного отношения к своему здоровью

Формирование навыков личной гигиены

Программа обучения детей плаванию реализуется со всеми детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста, посещающими МБДОУ детский сад №6 г.Конаково и не имеющими противопоказаний по медицинским требованиям. Программа реализуется на бесплатной основе. Срок реализации программы до трех лет. Содержание образовательной работы с детьми включено в расписание  образовательной деятельности и осуществляется с детьми среднего возраста 1 раз в неделю, с детьми старшего и подготовительного к школе возраста 2 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения программы:

Дети 4-5 лет умеют погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. Дети 5-6 лет умеют лежать на воде на груди и спине. Скользить в воде на груди и спине. Умеют выполнять движения ногами(по типу кроля), руками выполнять необходимые для плавания движения. К концу дошкольного детства дети умеют плавать облегченным способом по типу кроля.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

ДОУ осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей  в образовательную деятельность осуществляемую  по программе ДОУ. 

Основные направления программы и формы работы с семьям детей: 

вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями;

обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ;

организация работы с коллективом родителей;

индивидуально-педагогическая помощь;

вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ

Учебный план для групп общеразвивающей направленности

Учебный план для группы компенсирующей  направленности

Учебный план программ дополнительного образования

Календарный учебный график

Расписание образовательной деятельности

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031